Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 18»

Об учреждении

История школы.

    На Ямальской земле в городе Новый Уренгой осуществляет образовательную деятельность Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 18» - уникальное учебное заведение, в котором обучаются и воспитываются особые дети – дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды.

   Открытие специальной (коррекционной) школы позволило реализовать право детей с ОВЗ на получение образования, помощь в их адаптации и социализации в обществе.

    История образовательной организации начинается с 1994 года, когда  был открыт Центр реабилитации и адаптации ребенка «Поддержка». Деятельность Центра была направлена на то, чтобы поддержать семьи, имеющие детей - инвалидов, привлечь данных детей к образовательному и воспитательному процессу и адаптации их в социуме.

     С января 1995 года Центр являлся экспериментальной площадкой Института коррекционной педагогики Российской Академии образования по обучению глубоко умственно отсталых детей.

   Двадцать два года – наверное, это мало для истории, но для нашего молодого города – это целая эпоха. Когда сам город, находился в подростковом возрасте, но уже думал о своем будущем – детях, и в частности о детях с особыми нуждами.

    Шли годы, менялись цели, задачи и статус нашего образовательного учреждения.  Сегодня это специальная (коррекционная) школа, обладающая необходимыми ресурсными возможностями для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

МБОУС(К)Ш № 18 имеет в своей структуре три отделения:

·                  дошкольное;

·                  школьное;

·                  медицинское.

     В соответствии с Уставом школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для следующих категорий учащихся и воспитанников:

- воспитанники дошкольного отделения;

- слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;

- обучающиеся с задержкой психического развития;

- обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными направлениями деятельности   МОУС(К)Ш № 18 является:

·  диагностика - на ее основе происходит выбор оптимальной учебной программы и составляются индивидуальные коррекционные программы;

·  коррекция – систематизируются рекомендации «узких» специалистов, на основе их проводится индивидуальная коррекционная работа;

· обучение – реализуются государственные и разноуровневые программы и создание интегрированной системы обучения;

· развитие – развиваются резервные способности и возможности каждого учащегося и воспитанника;

· психологическая реабилитация – проводится психо-коррекционная работа, снятие реактивных состояний, неврозов, психопатических форм поведения;

· социальная реабилитация – обеспечение социальной защиты воспитанников и учащихся и их семей, определение профессиональной пригодности и привитие профессиональных навыков с последующей интеграцией в обществе;

· медицинская реабилитация – проводится специфическое медико-ментозное лечение, физиолечение, лечебная физкультура, лечение опорно-двигательной системы по методу БОС, обеспечение лечебно-охранительного режима, санитарно-просветительные занятия с детьми и родителями.

                                                 

       Сегодня наша школа – это школа полного дня, которая имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебу, труд, отдых, развивающую деятельность учащихся с учетом их возраста и возможностей школы. Развитие любого ребенка требует систематической и целенаправленной помощи взрослых, но если в семье растет ребенок с тем или иным психофизическим неблагополучием, то роль педагогов, а особенно узких специалистов – дефектологов, психологов, логопедов в становлении его личности возрастает в значительной мере.

      В школе созданы все условия для духовного, интеллектуального и физического развития детей, для воспитания всех тех качеств, которые позволят им реализовать свои потребности и потенциальные возможности в социуме.

      В целях полноценного включения в образовательное пространство всех детей с ОВЗ, их социализации и развития жизненных компетенций в штатном режиме с 1 сентября 2016 года в образовательных организациях Российской Федерации введены ФГОС для детей с ОВЗ.

    В настоящий момент вся работа коллектива школы строится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Символика